Первая в мире «shark-free» марина



Марина «Bimini Sands Resort» в Бимини стала первой в мире мариной, полностью свободной от акул. Не так давно ихтиологи мира забили тревогу из-за резкого сокращения популяции акул. Эти гигантские рыбы повсеместно отлавливаются и уничтожаются.

В поисках пищи акулы нередко заплывают в марины, где вылавливаются и часто калечатся винтами судов.



Организация «The Shark Free Marina Initiative» призвала марины всего мира снизить смертность среди акул, ограничив доступ этих рыб в свои акватории. Первыми на зов откликнулись Багамы, вскоре к ним присоединились Соединенные Штаты, Тонга, Пуэрто-Рико и Фиджи. Всего на сегодняшний день в мире насчитывается 35 свободных от акул марин.

В Швеции поймали сельдяного короля

У западного берега Швеции выловлена гигантская сельдь, сообщает Daily Telegraph. Длина так называемого сельдяного короля (Regalecus glesne, ремень-рыба) составляет 3,5 метра. Первая подобная рыба была выловлена в этой скандинавской стране более 130 лет назад.

На фото гигантская рыба

Regalecus glesne был найден мертвым в воде близ маленькой деревушки Боваллстранд на западном берегу страны, в 90 км от границы с Норвегией. Прохожий Курт Ове Эрикссон (Kurt Ove Eriksson) поначалу подумал, что это большой кусок пластика, но, приглядевшись, понял, что нашел чрезвычайно странную рыбу.

Мертвого сельдяного короля доставили в морской музей в городе Лисекиле, где он был заморожен. По словам сотрудников музея, на теле рыбы имеется глубокий порез, а спинной плавник отсутствует. Вероятно, Regalecus glesne станет одним из экспонатов выставки морских монстров, которую музей планирует организовать позднее в текущем году.

Сельдяной король является одним из самых длинных рыб в мире, его длина может достигать 12 м. Первое научное описание сельдяного короля датируется 1771 годом. Ученые полагают, что именно ремень-рыба послужила причиной появления легенд о гигантском морском змее.

Обитает Regalecus glesne в теплых и умеренно теплых водах Тихого, Атлантического и Индийского океанов на глубине до 1000 м. Сельдяные короли встречаются иногда в косяках сельди, которой, по-видимому, питаются. В связи с этим, а также благодаря «короне», образованной удлиненными лучами спинного плавника, они и получили свое оригинальное название. Промысловой ценности не представляет: мясо сельдяного короля несъедобно, и от него отказываются даже животные.

Яхтенный портретист


Роберт Вебер вот уже более 25 лет создает портреты яхт. В основном его внимание привлекают классические суда. Его работы выставлены в музеях Европы, США и Канады. Кроме яхт он пишет портреты самолетов и автомобилей в документальном стиле.

Окончив факультет искусств и дизайна Технологического института Рочестера, Роберт долгое время занимался корпоративным дизайном, затем вернулся к креативному искусству. Для создания картины он сперва делает фотографии и наброски, затем использует пастель и заканчивает процесс жикле (продукция высокотехнологичных струйных принтеров, качество печати которых достигает уровня произведения искусства).
 
Вебер является членом Общества классических и старинных судов, многие из его картин выставлены в Музее старинных судов в Клейтоне.

Прикладная математика морских хищников

Акулы, тунцы и другие морские хищники во время охоты, если пищи вокруг недостаточно, перемещаются по законам так называемого полета Леви - особого типа случайного движения.

Об этом сообщает международная группа ученых в статье, опубликованной в журнале Nature.

Траектория случайного блуждания - это последовательность случайных шагов: одним из ее частных случаев является броуновское движение, беспорядочное перемещение частиц в жидкости или газе. В отличие от такого движения, когда субъект может часто возвращаться в одну и ту же точку, полет Леви предполагает отрезки коротких шагов в сочетании с редкими перемещениями на большие расстояния. Траектории полетов Леви похожи на фракталы, математические феномены, каждая часть которых подобна всей фигуре.



Дэвид Симс из университета Плимута и его коллеги утверждают, что получили убедительные доказательства использования полетов Леви как тактики перемещения 14 видами морских хищников, среди которых голубая (Prionace glauca) и китовая (Rhincodon typus) акулы, желтоперый тунец (Thunnus albacares), рыба-меч (Xiphias gladius) и некоторые другие.



"Результаты нашего анализа - самое сильное из имеющихся свидетельств в пользу поведения, соответствующего процессам Леви, у самых разных животных в различной природной среде. Более того, траектории перемещения некоторых индивидов примерно соответствуют теоретически оптимальным траекториям поиска через полеты Леви", - заключают авторы статьи.

Ранее эмпирические проверки этой гипотезы давали противоречивые результаты: иллюзия полетов Леви может возникать из-за некачественной статистики, особенно если в данных есть пропуски. Установив электронные датчики на 55 особей, группа Симса собрала данные об их перемещении более чем за 15 лет (5,7 тысячи дней), что, по их мнению, позволило обеспечить нужное качество данных.

Проанализировав полученные данные, Симс и его коллеги выявили устойчивые закономерности полетов Леви. Ученые также отмечают, что некоторые хищники "переключались" с этой траектории на броуновское движение, когда оказывались там, где пищи много. Это, по их мнению, показывает, что животные способны адаптировать стиль охоты к меняющимся условиям среды и распределению пищевых ресурсов.

Исследователи намерены продолжить работу и установить, соответствует ли полетам Леви поведение других морских животных, например, осьминогов. Кроме того, они хотят проследить эволюционную историю такого поведения, в частности, наблюдая за перемещениями "живых ископаемых", видов, которые за последние миллионы лет почти не изменились.

Математики доказали: жирафы могут плавать

Жираф, ученые плавание

В то время как большинство крупных животных - очень хорошие пловцы, всегда считалось, что жирафы вообще не могут плавать .Авторы нового исследования решили проверить это часто цитируемое высказывание с помощью цифрового (виртуального) жирафа.Доктор Дональд Хендерсон, Королевского музея палеонтологии Тиррелл в Канаде, и доктор Дэррен Наиш из Портсмутского университета, решил удостоверится в "плавучести" жираф.

В предыдущей работе, доктор Хендерсон создал цифровую модель жирафа, а также проверил плавучесть различных компьютерных моделей других животных.При создании виртуального жирафа учитывались многочисленные данные, например, вес животного, его размер, форма, объем легких и центр тяжести. Расчеты были сделаны так, чтобы выявить динамику вращения, динамику флотации и внешнюю поверхность жирафа (а в целях контроля еще и лошади).

Авторы обнаружили, что полноразмерный взрослый жираф способен плыть, если глубина водоема достигает 2,8 метра. Менее глубокие водные бассейны жирафы просто переходят вброд. Идея, что жирафы совершенно не умеют плавать или что они ни за что не будут переправляться через реки, не соответствует действительности, нет никаких причин, почему жирафы не могут вести себя как другие животные, говорят эксперты. Необычный вид жирафа означает, что он сможет плыть в своеобразной манере, поскольку у него длинные и тяжелые конечности, короткое туловище и длинная шея. Ему придется держать шею в почти горизонтальном положении и по большей части под поверхностью воды, так что животное будет вынуждено держать голову под неудобным углом, но на плавучести жирафа это нисколько не скажется.

Итальянский сом-гигант

сом, италия, новости

Невероятный улов получил простой итальянский рыбак Роберто Годи. Отправившись порыбачить на реку По, он поймал 113-килограммового сома.

Сом попался на обычную удочку и сопротивлялся 45 минут, пока на помощь Роберто Годи не пришли другие рыбаки. Вместе они сумели вытащить огромную рыбину на берег и взвесили ее. Гигант побил все установленные ранее рекорды, став самой крупной когда-либо пойманной в Европе пресноводной рыбой. В длину "сомик" достигает почти 2,5 метра. По мнению специалистов-ихтиологов, возраст сома составляет от 20 до 30 лет.



Удачливый рыболов позже признался, что"это была настоящая битва", потому что сом чуть было не утащил его под воду. С заявлением о регистрации рекорда Роберто Годи уже обратился в Международную ассоциацию рыболовов.

Восторженные рыбаки вдоволь нафотографировались с небывалой добычей, после чего отпустили рыбу обратно в реку.

Мы следим за ходом гонки в Атлантике

ПИРоговцы в Трансатлантической регате ARC-2010
Карта увеличивается при нажатии
Отсюда

Яхта "Polina Star-2" (37) по-прежнему вторая в дивизионе, очень ждем репортажей с борта яхты.

Вот что пишет Владимир Зинченко про русский флот:

Вторник, 30 ноября, последний день осени, на Канарских островах солнечно, за бортом +23 градуса, ветер юго-восточный -  восточный, от 4-6 узлов. Ночью прошел дождь, а я все не знал, мыть яхту или не мыть. Вот природа мне и помогла.

Теперь смотрим , что происходит в Океане. Да, заметно наши команды устали, это видно с первого взгляда, что они… делают, нет у них права допускать ошибки. Так и хочется прокричать в трубку спутникового телефона :


-Номер 22 Shipman80(US) Приводись, Приводиииись!!!

Номер 37 Contest 62(RUS) Молодцы ребята, так держааать!!!

Номер 23 FARR85 (RUS) Поворачивай, Поворачивааай!!!

Но , увы, Они меня не услышали, посмотрим, к чему это все приведет.

Всем попутного ветра.



Читайте репортажи об участии экипажа "ПИРогово" по ARC 2010

Самый быстрый в мире катер

Как сообщает издание Libymax.ru, в рамках международной выставки катеров и яхт, прошедшей в Майами, был представлен самый быстрый в мире катер под названием «Phenomenon».

17-метровое судно способно развить скорость до 350 км/ч, что является абсолютным мировым рекордом в его классе. Мощность двигателя с 4 турбинами составляет 12 тысяч лошадиных сил.
А самую высокую скорость на воде – около 300 узлов (555 км/ч) – развил Кенн Питер Уорби на всепогодном гидроплане «Дух Австралии». Этот результат был показан 20 ноября 1977 г. на озере Блоуринг-Дэм в австралийском штате Новый Южный Уэльс. Официальный мировой рекорд, равный 511,11 км/ч, был установлен Уорби на том же озере 8 октября 1978 г.


Также существует неофициальный мировой рекорд скорости на воде для женщин, который  принадлежит американке Мэри Райф, которая 23 июля 1977 г. на своем глиссере с воздушным винтом «Гордая Мэри» развила скорость 332,6 км/ч в Талсе, штат Оклахома, США. Ее официально зарегистрированный рекорд-317 км/ч. В создании катера «Phenomenon» принимали участие инженеры НАСА и компании Боинг, а также бывшие военные конструкторы и профессиональные создатели скоростных катеров. В разработке дизайна катера участвовал ресторатор Эл Копланд-старший, основатель сети «Popeyes Chicken & Biscuits» и пилот гоночной команды «Popeyes Offshore».


На дне Балтики нашли ящик шампанского, пролежавший под водой больше 200 лет

Шампанское на дне Балтийского моря
Группа финских и шведских дайверов, исследовавшая обломки неизвестного судна в Балтийском море, обнаружила целый ящик шампанского, которому, согласно оценкам, не менее 200 лет. Об этом сообщила сегодня британская вещательная корпорация Би-би-си. По предварительной информации, это элитное шампанское "Вдова Клико", которое король Франции Людовик XVI направил в качестве подарка российской императрице Екатерине II в Петербург.

Бутылка шампанского

На поверхность аквалангисты достали лишь одну бутылку. Как сообщается, содержимое бутылок вполне годится к употреблению. Оно "умеренно пенится" и обладает "очень сладким вкусом, отличающимся вкусовыми оттенками дуба и сильным ароматом табака".

По словам аквалангистов, они смогли извлечь шампанское с первого погружения и не знают, сколько еще ящиков и какие иные грузы перевозило затонувшее судно. Дальнейшую судьбу обломков корабля и хранимого им шампанского предстоит решать властям Финляндии, в принадлежащей которой части Балтики они были найдены.

Эксперты уже признали, что форма бутылок действительно относится к концу XVIII века. Образец их содержимого был отправлен для анализа во Францию специалистам в области шампанских вин. Стоимость каждой из этих емкостей с шампанским - возможно, самым старым из оставшихся в мире - уже оценивается примерно в 70 тыс долл.

Японцы построят плавающие города-башни

Город-башня

Море, океан, эксперимент

Специалисты из компании Shimizu совместно с исследователями из 14 японских университетов работают над проектом по созданию гигантского плавающего города-башни.
Высота сооружения, как предполагается, составит 1 км, основание будет иметь диаметр 3 км. В городе будет предусмотрена вся необходимая для жизни инфраструктура. Здесь будут располагаться жилые комплексы, системы по переработке отходов, агрофермы и т.д. Конструктивные элемента города будут, во многом, состоять из магниевого сплава, при чем магний планируется получать из морской воды. Башни будут иметь защиту от волн. Для этих целей по периметру будет сооружен вал высотой 20-30 м.
Плавающие башни
Море, океан, эксперимент
Схема города-башни
Всего в городе смогут проживать более 40 тыс. человек. Башни можно будет объединять, создавая таким образом огромный город, своего рода мегаполис.